Требования профессиональных стандартов – отклик в образовательных программах!

Завершился основной тур второго Всероссийского конкурса «Я учусь, чтобы работать!», организаторами которого выступили Комитет по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ» и Профаккредагентство.

«Наш комитет ежегодно проводит мероприятия, нацеленные на развития сотрудничества образовательных организаций и работодателей. – отмечает председатель Комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Песоцкий. – Сегодня мы подводим итоги очередного конкурса, но уже думаем о будущем. В следующем году мы планируем организовать проект для образовательных организаций, реализующих курс «Основы предпринимательства». Это поможет нам выявить положительные практики – образовательные островки, направленные на формирование у молодых людей предпринимательской культуры, мотивации к самозанятости, самообразованию, саморазвитию».

Итоги конкурса

В основном туре образовательные организации представляли модели компетенций выпускника программы, сориентированные на требования профессиональных стандартов, и результаты анкетирования выпускников и студентов. Анкеты были посвящены как вопросам удовлетворенности образовательным процессом в колледже, техникуме, вузе, так и степени участия работодателей в нём, включали вопросы об организации практик студентов на предприятиях т возможности закрепиться на рабочем месте.

Напоминаем, что в конкурсе можно было принять участие в трех группах:

Группа А. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, входящие в ТОП 50;

Группа В. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, не входящие в ТОП 50;

Группа С. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы высшего образования.

В основной тур прошли пять образовательных организаций из группы А, 12 образовательных организаций из группы В и три образовательных организаций из группы С. Таким образом, по условиям конкурса, в группе А и группе С жюри определило по одному победителю, а в группе В – трех призеров

Победителем в группе А стала программа Выксунского металлургического колледжа имени А. А. Козерадского, набравшая по итогам двух туров 116 баллов. Компетентностная модель выпускника программы «Автоматизация технологических процессов и производств» соотнесена с двумя профессиональными стандартами: «Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики» и «Мехатроник».

Победителем в группе В, занявшим первое место, стала программа «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемая в Саяногорском политехническом техникуме и набравшая 125 баллов. Программа соотнесена с требованиями профессионального стандарта «Слесарь-электрик». Студенты высоко оценили качество образования, отметили многочисленное число мероприятий, проводимых в техникуме, в которых принимали активное участие работодатели – партнеры техникума.

Выпускники отметили, что большое влияние на трудоустройство по специальности оказала их работа в летнем «Энергоотряде», организованном ПАО «МРСК Сибири «Хакасэнерго».

Серебряным призером в группе В стала программа среднего профессионального образования педагогического профиля «Специальное дошкольное образование», а победителем – Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета Московской области. Программа набрала 112 баллов по итогам двух туров. Жюри конкурса отметило ответственное отношение руководителей программы к созданию компетентностной модели выпускника, построенной с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)». Коллеги провели полную сопоставительную характеристику знаний и умений из профессионального стандарта с компетенциями выпускника программы. В анкетировании приняли участие все выпускники последних трех лет выпуска, которые высоко оценили качество образования в колледже и рекомендовали его ребятам, желающим стать воспитателями и учителями начальных классов.Победители конкурса

Бронзовыми призерами конкурса в группе В стали сразу две программы, набравшие одинаковое количество баллов – 101. Это программа «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», реализуемая в Бутурлиновском механико-технологическом колледже Воронежской области. Жюри отмечает, что данный колледж в первом туре был абсолютным лидером сразу в двух группах (А и В), но чуть-чуть не хватило баллов, чтобы стать золотым призером. Компетентностная модель выпускника была соотнесена с профессиональным стандартом «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования». Второй бронзовый призер – Керченский морской технический колледж с программой «Судоводитель», которая учитывает требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

Золотым призером в группе С стал Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина (Республика Коми) с программой «Информационная безопасность», набравшей по итогам конкурса 99 баллов. Жюри отмечает, что программа, представленная на конкурс, сориентирована на профессиональные стандарты «Специалист по технической защите информации» и «Специалист по защите информации в автоматизированных системах», что позволяет осуществлять подготовку выпускников в соответствии с современными потребностями как федерального, так и регионального рынка труда.

В ближайшее время оргкомитет конкурса сообщит победителям о вручении грамот и дипломов, а также о возможности дальнейшего взаимодействия по прохождению программ-победителей профессионально-общественной аккредитации в «ОПОРЕ РОССИИ» на особых условиях.

«Надо отметить, что конкуренция среди колледжей и техникумов была более жесткой в связи с большим количеством участников. Членам жюри было очень интересно знакомиться и с компетентностными моделями, сориентированными на профессиональные стандарты, и с результатами анкетирования выпускников и студентов. От лиц жюри хочу поблагодарить всех участников и пожелать им удачи в их нелегком деле – обучении специалистов, востребованных на рынке труда, а также продолжить участвовать в конкурсах, которые регулярно проводит Профаккредагентство», – подводит итоги конкурса Наталья Авдеенко, председатель оргкомитета конкурса.

С подробными итогами основного тура конкурса можно ознакомиться в представленной ниже таблице:

МестоОО – участник конкурсаБаллы первого тураБаллы основного тураИтог
Группа А. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, входящие в ТОП 50
1.       Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского29 баллов87 баллов116 баллов
2.       Керченский морской технический колледж29 баллов70 баллов99 баллов
3.       Бутурлиновский механико-технологический колледж34 балла63 балла97 баллов
4.       Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса26 баллов60 баллов86 баллов
5.       Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова24 балла61 балл85 баллов
Группа В. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, не входящие в ТОП 50
1.       Саяногорский политехнический техникум31 балл94 балла125 баллов
2.       Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета27 баллов85 баллов112 баллов
3.       Бутурлиновский механико-технологический колледж34 балла67 баллов101 балл
Керченский морской технический колледж29 баллов72 баллов101 балл
4.       Копейский политехнический колледж имени С. В. Хохрякова, Пластовский технологический филиал24 балла63 балла87 баллов
5.       Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова24 балла61 балл85 баллов
6.       Центр-колледж прикладных квалификаций Мичуринского государственного аграрного университета25 баллов57 баллов82 балла
7.       Дзержинский педагогический колледж27 баллов49 баллов76 баллов
8.       Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна29 баллов35 баллов64 балла
9.       Черемховский педагогический колледж27 баллов27 баллов54 балла
10.   Иркутский гидрометеорологический техникум28 баллов11 баллов39 баллов
11.   Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова26 баллов6 баллов32 балла
Группа С. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы высшего образования
1.       Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина36 баллов63 балла99 баллов
2.       НИТУ «МИСиС»42 балла0 баллов (не участвовал)42 балла
3.       Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова26 баллов6 баллов32 балла