СибГУ им. академика М.Ф. Решетнева – драйвер инженерного образования для космической отрасли

Подготовка квалифицированных кадров и настоящих профессионалов своего дела особенно важна в таких отраслях, где ответственность за качество выполненной работы прочно связана с человеческой жизнью. Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева является одним из крупнейших вузов на территории Восточной Сибири, осуществляющий подготовку высококвалифицированных специалистов для авиационной и космической промышленности.

На профессионально-общественную аккредитацию, проводимую Профаккредагентством совместно с Госкорпорацией «Роскосмос»? заявлены программы, ориентированные на подготовку выпускников, способных работать в сфере ракетно-космической отрасли:

  • Ракетные комплексы и космонавтика. Конструкторско-технологическое обеспечение производства космической техники;
  • Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов. Развертываемые космические конструкции;
  • Системы управления летательными аппаратами. Системы управления ракет-носителей и космических аппаратов.

«Профессионально-общественная аккредитация программ и есть тот самый инструмент, с помощью которого можно оценить уровень подготовки наших выпускников. Мы хотим, чтобы наши выпускники соответствовали реальным требованиям и запросам рынка труда, для этого нам необходимо получать и мнение внешних экспертов. Результат аккредитации работодателей обеспечит вузу возможность развивать и совершенствовать качество подготовки специалистов», – отмечает ректор СибГУ им. академика М.Ф. Решетнева Эдхам Акбулатов.

СибГУ им. М.Ф. РешетневаОдним из ведущих работодателей университета является АО «Информационные спутниковые системы». В процедуре аккредитационной экспертизы образовательных программ приняли участие эксперты ведущих вузов станы и предприятий Госкорпорации «Роскосмос»:

  • Алексей Филимонов – заместитель заведующего кафедры СМ-12 «Технологии ракетно-космического машиностроения» МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • Владимир Злотенко – ведущий специалист комплексного технологического отдела АО «Информационные спутниковые системы»;
  • Алексей Крылов – доцент кафедры СМ-1 «Космические аппараты и ракеты- носители», МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • Вячеслав Савицкий – начальник отдела конструирования космических аппаратов и модуля полезной нагрузки АО «Информационные спутниковые системы»;
  • Владимир Бусурин – заместитель заведующего кафедрой 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ;

Виталий Никифоров – начальник отдела, ученый секретарь Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина.

«Наша задача – не просто подготовить экспертов, научить их оценивать программы на соответствие критериям и показателям профессионально-общественной аккредитации, разработанным в сфере ракетной техники и космической деятельности, – говорит Светлана Яковлева, ведущий специалист Отдела профессиональных квалификаций и взаимодействия с образовательными учреждениями Департамента развития персонала Госкорпорации «Роскосмос», – но и подготовить для вуза рекомендации по корректному соотношению образовательных программ с профессиональными стандартами, разработанными в нашей профессиональной отрасли».

Профессионально-общественная аккредитация – шаг добровольный, и не каждая образовательная организация готова к тому, чтобы внешние эксперты не только оценивали годами выстраиваемую систему, но и давали предложения по ее изменению.

«Это очень важно, когда образовательная организация открыта для внешней экспертизы, когда у руководителей вуза, руководителей факультета, заведующих кафедрами возникает потребность во внешнем взгляде, когда все участники образовательного процесса, включая работодателей, воспринимают профессионально-общественную аккредитацию как неотъемлемый элемент развития образования, – отмечает генеральный директор Профаккредагентства Наталья Баранова.Руководителям и педагогическому коллективу СибГУ им. М.Ф. Решетнева, при помощи и полном понимании руководителей АО «Информационные спутниковые системы», удалось сохранить и совершенствовать принципы дуального практико-ориентированного образования при подготовке инженеров ракетно-космической отрасли».